10 мая 2014 г Память святого Апостола и священномученика Симеона

Святой Симеон, называемый сродником Господа нашего Иисуса Христа по плоти, был сын Клеопы, брата святого Иосифа Обручника, как о том свидетельствуют единогласно греческие церковные историки Евсевий1, епископ Кесарии Палестинской, Георгий Кедрин и Никифор, сын Каллиста, Ксанфопул.

Апостол Симеон. Галерея икон Щигры 
Икона. Апостол Симеон. Галерея икон.

Иосиф, обрученный с Пресвятой Богородицей, и Клеопа происходили от одного отца и матери, первый был старший брат, второй — младший. Когда Иосиф возвратился из Египта, то на его дочери Марии женился Клеопа. От этого брака родился святой Симеон, который уже в зрелом возрасте, увидев чудеса Господа нашего Иисуса Христа, уверовал в Него.

После вольных страданий, воскресения и вознесения на небо Иисуса Христа, Симеон был сопричислен к сонму семидесяти святых Апостолов, и наравне с другими, проповедовал учение Христово, переходя из города в город, наставляя и творя чудеса, просвещая народы в истинах святой веры и изобличая идолослужение. В то время первым епископом иерусалимским был святой Иаков, брат Господень, сын Иосифа Обручника.

Нечестивые иудеи за прославление Христа сбросили его с паперти храма и убили ударом дубины по голове. Вскоре после этого убийства, Тит, сын Веспасиана, разорил Иерусалим, как было предсказано Самим Господом. Собравшись после разгрома, оставшиеся еще в живых ученики Христа и Его сродники по плоти, избрали на место Иакова, брата Божия, вторым епископом иерусалимским Симеона, сына Клеопы, также сродника Христа, внука и в тоже время племянника Иосифа Обручника.

Иерусалим снова стад заселяться. Святой Симеон с честью занимал кафедру иерусалимскую, приводя заблуждающихся ко Христу.

Через много лет в царствование Траяна, некоторые еретики из зависти донесли Аттику, правителю римскому, о мнимых преступлениях Симеона, что он происходит из дома царя Давида и что исповедует христианскую веру. За то и другое в то время было гонение со стороны римских императоров. Потомков Давида старательно везде разыскивали и умерщвляли, чтобы не осталось и следа от царского иудейского рода, и римские императоры вечно владели бы иудейской землей. Также мучили и убивали верующих во Христа, чтобы вся вселенная почитала только языческих богов. Поэтому святой Симеон, и как потомок царя Давида, и как последователь и родственник Христа, уже достигший столетнего возраста, схвачен был нечестивыми язычниками по приказанию правителя Аттика. После долгих мучений, святой был, как и Господь наш Иисус Христос, пригвожден ко кресту, и предал свою душу Богу.

Тропарь, глас 1:

Христова тя сродника, Симеоне священноначальниче, и мученика тверда священно восхваляем, прелесть потребившаго, и вряеру соблюдшаго: темже днесь всесвятую твою память празднующее, грехов разрешение молитвами твоими приемлем.

Кондак, глас 4:

Яко звезду превелию, церковь имущи днесь богоглаголиваго Симеона, световодится зовущи: радуйся мучеников честный венче.

проповедь протоиерея Виталия Спирина 10 мая 2014г.

 

Просмотры (388)

Жены-мироносицы

Жены МиронисицыВо второе воскресенье после Пасхи вспоминаются и чествуются святые жены-мироносицы: Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа и Мария, Сусанна и иные.

Мироносицы — это те самые женщины, которые из любви к Спасителю Иисусу Христу принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Они были свидетельницами крестных страданий Христа. Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев. Это они, жены-мироносицы, первыми узнали, что Христос воскрес. Впервые после своей крестной смерти Спаситель явился женщине — Марии Магдалине.

св. Мария Магдалина

МАРИЯ МАГДАЛИНА

Святая равноапостольная Мария Магдалина, одна из жен-мироносиц, удостоилась первой из людей увидеть Воскресшего Господа Иисуса Христа. Родилась она в местечке Магдалы в Галилее.

св. Мария Магдалина

 

По Преданию, Мария Магдалина была молода, красива и вела грешную жизнь. С юности она страдала тяжким недугом — беснованием (Лк. 8:2). Перед Пришествием в мир Христа Спасителя бесноватых было особенно много: враг рода человеческого, предвидя свое близкое посрамление, восставал на людей со свирепой силой. Когда Господь изгнал из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним.

 

Святая Мария Магдалина следовала за Христом вместе с другими женами, исцеленными Господом, проявляя трогательную заботу о Нем.

св. Мария Магдалина

Она была верна Ему не только в дни Его славы, но и в момент Его крайнего уничижения и поругания. Она не оставила Господа после взятия Его иудеями, когда начала колебаться вера в Него ближайших учеников. Страх, побудивший к отречению апостола Петра, в душе Марии Магдалины был побежден любовью. Любовь оказалась крепче страха и смерти.

св. Мария Магдалина у креста

Она стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей и апостолом Иоанном, переживая страдания Божественного Учителя и приобщаясь великому горю Богоматери. Святая Мария Магдалина сопровождала Пречистое Тело Господа Иисуса Христа при перенесении Его ко гробу в саду праведного Иосифа Аримафейского, была при Его погребении (Мф. 27:61; Мк. 15:47). Служа Господу во время Его земной жизни, она желала послужить Ему и после смерти, воздав последние почести Его Телу, умастив его, по обычаю евреев, миром и ароматами (Лк. 23:56).

Воскресший Христос послал святую Марию с вестью от Него к ученикам, и блаженная жена, ликуя, возвестила апостолам о виденном — «Христос воскрес!» Как первая благовестница Христова воскресения, святая Мария Магдалина признана Церковью равноапостольной. В этом благовестии главное событие ее жизни, начало ее апостольского служения.

По преданию, она благовествовала не только в Иерусалиме. Святая Мария Магдалина отправилась в Рим и видела императора Тиверия (14-37). Известный своим жестокосердием император выслушал святую Марию, которая рассказала ему о жизни, чудесах и учении Христа, о Его неправедном осуждении иудеями, о малодушии Пилата. Затем она поднесла ему красное яйцо со словами «Христос воскрес!». С этим поступком святой Марии Магдалины связывают пасхальный обычай дарить друг другу красные яйца (яйцо, символ таинственной жизни, выражает веру в грядущее общее Воскресение).

Затем святая Мария отправилась в Ефес (Малая Азия). Здесь она помогала святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову в его проповеди. Здесь же она, по преданию Церкви, преставилась и была погребена.

СВЯТАЯ МАРИЯ КЛЕОПОВА

СВЯТАЯ МАРИЯ КЛЕОПОВАСвятая Мария Клеопова – одна из жен-мироносиц, упоминается в Евангелии от Иоанна (19:25).

 

По преданию Церкви, она была женой Клеопы и дочерью праведного Иосифа Обручника от первого брака. Святая Дева Мария жила вместе с ней, и они подружились, как сестры. Праведный Иосиф, по возвращении святого семейства из Египта в Назарет, выдал замуж дочь за своего меньшего брата Клеопу, поэтому она именуется Мариею Клеоповою, т. е. женой Клеопы, того самого, который встретил Иисуса по дороге в Еммаус.

Мария Клеопова – мать двух учеников Иисуса – Иакова и Иосии (Мф 27:56), а также священномученика Симеона, апостола от 70-ти.

Она вместе с другими благочестивыми женами сопутствовала Господу во время Его общественного служения, присутствовала при кресте во время страданий Господа и при Его погребении, ходила с другими мироносицами по прошествии субботы на гроб, чтобы помазать тело Иисусово, и здесь в первый раз вместе с другими услыхала радостную весть от ангела о воскресении Господа. Когда Иисуса переносили в гробницу, она вместе с Марией Магдалиной сидела напротив входа, пока их не прогоняют римские стражники, посланные Пилатом.

СВЯТАЯ ИОАННА МИРОНОСИЦА

Жены Мироносицы

Святая Иоанна Мироносица, супруга Хузы, домоправителя царя Ирода, по приказу которого отсекли главу Иоанна Предтеча, была одной из жен, следовавших за Господом Иисусом Христом во время Его проповеди, и служила Ему. Вместе с другими женами после Крестной смерти Спасителя святая Иоанна приходила ко Гробу, чтобы помазать миром Святое Тело Господа, и слышала от Ангелов радостную весть о Его славном Воскресении.

ПРАВЕДНЫЕ СЕСТРЫ МАРФА И МАРИЯ

ПРАВЕДНЫЕ СЕСТРЫ МАРФА И МАРИЯ

Праведные сестры Марфа и Мария, уверовавшие во Христа еще до воскрешения Им их брата Лазаря, по убиении святого архидиакона Стефана, наступлении гонения на Церковь Иерусалимскую и изгнании праведного Лазаря из Иерусалима, помогали своему святому брату в благовествовании Евангелия в разных странах. О времени и месте их мирной кончины сведений не сохранилось.

САЛОМИЯ

Саломия Мироносица – родом из Галилеи, жена рыбака Заведея, мать апостолов Иакова и Иоанна.

Когда они последовали за Христом, Саломия присоединилась к обществу жен, которые служили Ему. Когда Иисус Христос на пути в Иерусалим учил учеников своих о предстоящих Ему страданиях и крестной смерти и о Своем воскресении, к Нему приступила Саломия с своими двумя сыновьями и просила обещать им особенную милость. Христос спросил, чего они желают; Саломия просила, чтобы в царстве своем Он посадил одного из них по правую руку, а другого по левую. Прочие апостолы стали негодовать, но Христос разъяснил им истинное значение царства небесного, совершенно отличного от царств мира сего (Матф. 20:20—28; Mк. 10:35—45).

О Саломии известно еще, что она присутствовала при распятии и погребении Спасителя и была в числе мироносиц, которые рано утром приходили к гробу, чтобы помазать тело Господа, узнали от ангела о воскресении Спасителя и после явления Христа Марии Магдалине прежде других удостоились видеть воскресшего Господа (Мф. 28:8—10; Мк. 16:1).

О ПРАЗДНИКЕ

Святая Церковь чтит в лике святых многих христианских жен. Их образы мы видим на иконах — святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София, святая преподобная Мария Египетская и многие-многие другие святые мученицы и преподобные, праведные и блаженные, равноапостольные и исповедницы.

Каждая женщина Земли является мироносицей по жизни — несет мир миру, своей семье, домашнему очагу, она рождает детей, является опорой мужу. Православие возвеличивает женщину-мать, женщину всех сословий и народностей.

С женщиной в мир пришёл грех. Она первая соблазнилась и соблазнила мужа своего отпасть от воли Божией. Но от Девы был рождён Спаситель. У Него была Мать. На замечание царя-иконоборца Феофила: «От женщин в мир пришло много зла» монахиня Кассия, будущая создательница канона Великой субботы «Волною морскою», весомо ответила: «Через женщину произошло и высшее благо».

Этот праздник издревле чтился на Руси особо. Родовитые барыни, богатые купчихи, бедные крестьянки вели строго благочестивую жизнь и жили в вере. Основная черта русской праведности — особое, чисто русского склада, целомудрие христианского брака как великого Таинства. Единственная жена единственного мужа — вот жизненный идеал Православной Руси.

Другая черта древнерусской праведности — особый «чин» вдовства.Русские княгини второй раз замуж не выходили, хотя Церковь второй брак не запрещала. Многие вдовы постригались и уходили в монастырь после погребения мужа. Русская жена всегда была верна, тиха, милосердна, кротко терпелива, всепрощающа. «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Петра 3:2-4).

Неделя (воскресенье) жен-мироносиц — это праздник каждой православной христианки, православный женский день.

Насколько этот праздник отличается от так называемого Международного Женского Дня 8 Марта, установленного феминистскими организациями в поддержку их борьбы за так называемые права женщин, а точнее за освобождение женщин от семьи, от детей, от всего, что составляет для женщины смысл жизни. Не пора ли нам вернуться к традициям нашего народа, восстановить православное понимание роли женщины в нашей жизни и более широко отмечать замечательный праздник день святых жен-мироносиц.

Проповедь протоирея Виталия Спирина

Просмотры (3756)

Радоница 29 апреля

Святая Пасха является средоточием всего годичного богослужебного круга. Воскресение Христово знаменует победу над смертью и прообразует всеобщее воскресение. Поэтому когда мы в Пасху едем на кладбище, мы проявляем не только духовную неграмотность, но и полное непонимание смысла спасительного христианского учения. После Светлой Седмицы Святая Православная Церковь возобновляет поминовение усопших. Очевидно, от этого и происходит заупокойная Служба, именуемая в народе Радоницей («радощами» — радостными для усопших днями). Пасхальное поминовение означает, что мы разделяем радость Воскресения Христова с родными и близкими, которые упокоились. Именно в этот день, а не в Пасху мы поминаем наших близких, ушедших от нас. Многие считают, что на кладбище надо идти в воскресенье, в Пасху. Это ошибка. Этот обычай появился во времена жестокого атеизма, когда люди не могли в Светлое Христово Воскресение пойти в церковь, чтобы там встретить этот святой день. Верующие вынуждены были отмечать самый великий христианский праздник на кладбище, возле поруганных, закрытых и разрушенных церквей. Даже самые яростные противники Церкви не могли запретить это. Теперь, когда храмы восстанавливаются, каждый из нас может свободно прийти помолиться. Поэтому Воскресение Христово мы должны встречать в церкви, а не на могилах близких.

Всю Светлую седмицу мы радуемся Воскресению Спасителя, а во вторник второй седмицы вспоминаем о наших дорогих усопших. Для них очень важно, чтобы мы помолились об их упокоении. Молитва — это самое главное, что мы можем сделать для тех, кто отошел в мир иной. Наши почившие близкие уже не могут молиться о себе, об этом должны позаботиться мы, живущие. Вечно живая душа умершего испытывает великую потребность в нашей постоянной молитве. Вот почему домашняя молитва о близких, молитва на кладбище у могилы усопшего — долг всякого православного христианина. Но особенную помощь почившим оказывает поминовение в церкви.

Прежде чем посетить кладбище, надо помолиться в храме. А еще лучше, если вы придете и в понедельник, накануне Радоницы, на вечернюю службу. Обязательно поставьте свечку на панихидный столик, подайте записку с именами усопших сродников для поминовения в алтаре (лучше всего, если это будет поминание на проскомидии, когда за усопшего вынут из особой просфоры частичку, а затем в знак омовения его грехов опустят в Чашу со Святыми Дарами). Можно отслужить заказную обедню, панихиду, литию. А еще нашим почившим родным очень полезна жертва на церковь, милостыня нищим.

«Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц, нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетование блага», — говорит святитель Иоанн Златоуст.

Придя на кладбище, также стоит помнить о том, как следует вести себя. Это особое место печали и слез, но при этом место дорогое, родное, священное. Тут, под святым крестом, покоятся наши родные и близкие, дорогие нам люди. Поэтому бывает странно, горько, а порой и страшно видеть, что мы делаем здесь. Если вы когда-нибудь приходили на наши кладбища в Радоницу во второй половине дня, то наверняка вам приходилось слышать громкие разговоры, споры, а иногда даже песни. К сожалению, в некоторых семьях существует кощунственный обычай сопровождать эти посещения могил своих родных диким пьяным разгулом. Некоторые доходят до того, что ставят на могилу стакан водки или поливают ею могильный холмик. Не это нужно нашим родным и близким, они ждут от нас искреннего поминовения, нашей молитвы. Здесь, у родных могил, мы должны вести себя сдержанно, благоговейно, пристойно. Зажгите свечи, воскликните: «Христос воскресе!», и вам с небес откликнутся ваши близкие: «Воистину воскресе!» И, быть может, вы даже услышите этот ответный возглас, как некогда услышал его один монах Киево-Печерской Лавры, придя в пещеры и воскликнув у могил старцев: «Христос Воскресе, отцы и братия!». Ведь в Пасху Красную ликуют на небесах во сто крат радостнее, чем у нас на земле. Замечательно будет, если вы пригласите батюшку, чтобы он совершил у могилы чин заупокойной литии. Это и будет настоящим проявлением вашей огромной любви к усопшим. «Смертный одр есть камень испытания прошедшей жизни; человек отлагает на нем то, чем он казался, и остается тем, чем он был», — говорил в одной из своих проповедей священник Филарет (Дроздов).

Конечно, все мы страдаем и скорбим, когда теряем близких, дорогих нам людей, но мысль о грядущем воскресении, которое даровал нам Спаситель, утешает, помогает пережить эту потерю.

28956_27

29 апреля 2014г

В 12 ч. в с. Столыпино на кладбищах   будет отслужена панихида. 

В 13 ч.  в г. Никольске на кладбищах Малой Пестровки   будет отслужена панихида.

Проповедь протоиерея Виталия Спирина на Радоницу

 

Просмотры (253)

Суббота светлой седмицы

освящение артосаВ субботу светлой седмицы 26 апреля по окончании Божественной Литургии по уставу Православной церкви раздробляется святой артос и раздается верующим.

Что такое артос? 

Слово артос (по-гречески — квасной хлеб) — общий всем членам Церкви освященный хлеб, иначе — просфора всецелая.

Артос в продолжении всей Светлой седмицы занимает в храме самое видное место, вместе с образом Воскресения Господня и, в заключение пасхальных торжеств, раздается верующим.

Употребление артоса идет с самого начала христианства. В сороковой день по Воскресении Господь Иисус Христос вознесся на небо. Ученики и последователи Христовы находили утешение в молитвенных воспоминаниях о Господе — они припоминали каждое Его слово, каждый шаг и каждое действие. Когда сходились на общую молитву, они, вспоминая Тайную Вечерю, причащались Тела и Крови Христовых. Готовя обыкновенную трапезу, они первое место за столом оставляли невидимо присутствующему Господу и полагали на это место хлеб.

Подражая Апостолам, первые пастыри Церкви установили в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб, как в видимое выражение того, что пострадавший за нас Спаситель сделался для нас истинным хлебом жизни. На артосе изображен крест, на котором виден только терновый венец, но нет Распятого — как знамение победы Христовой над смертью, или изображение Воскресения Христова. С артосом соединяется и древнее церковное предание, что Апостолы оставляли за столом часть хлеба — долю Пречистой Матери Господа в напоминание постоянного общения с Ней — и после трапезы благоговейно делили эту часть между собой. В монастырях этот обычай носит название Чин о Панагии, то есть воспоминание о Всесвятейшей Матери Господа. В приходских церквах этот хлеб Богоматери вспоминается раз в год в связи с раздроблением артоса.

Освящается артос особой молитвой, окроплением святой водой и каждением в первый день Святой Пасхи на Литургии после за амвонной молитвы. На солее, против Царских врат, на уготованном столе или аналое полагают артос. Если приготовлено несколько артосов, то все они одновременно освящаются. После каждения вокруг стола с установленным артосом священник читает молитву: «Боже Всесильный и Господи Вседержителю, Иже рабом Твоим Моисеем во исходе Израилеве от Египта, и в освобождении людей Твоих от горький работы фараоновы, агнца заклати повелел еси, прообразуя на Кресте закланнаго волею нас ради Агнца, вземлющаго всего мира грехи, возлюбленнаго Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа! И ныне, смиренно молим Тя, призри на хлеб сей, и благослови, и освяти его. Ибо и мы, раби Твои, в честь я славу, и в воспоминание славнаго Воскресения Тогожде Сына Твоего Господа нашего Иисуса Христа, Имже от вечный работы вражия и от адовых нерешимых уз разрешение, свободу и проведение улучихом, пред Твоим величеством ныне во всесветлый сей, преславный и спасительный день Пасхи, сей приносим: нас же сего приносящих, и того лобзающих и от него вкушающих, Твоему небесному благословению причастники быти сотвори и всякую болезнь и недуг от нас Твоею силою отжени, здравие всем подавая. Ты бо еси источник благословения и цельбам податель, и Тебе славу воссылаем Безначальному Отцу, со Единородным Твоим Сыном, и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков». После молитвы иерей окропляет артос святой водой, говоря: «Благословляется и освящается артос сей окроплением воды сея священныя, во имя Отца и Сына и Святаго духа. Аминь» (трижды). Аналой с артосом ставят на солее пред образом Спасителя, где артос лежит в течение всей Святой седмицы. Его сохраняют в храме всю Светлую седмицу на аналое перед иконостасом. Во все дни Светлой седмицы по окончании Литургии с артосом торжественно совершается крестный ход вокруг храма.

В субботу Светлой седмицы по заамвонной молитве читается молитва на раздробление артоса: «Господи, Иисусе Христе, Боже наш, Хлебе ангельский, Хлебе жизни вечныя, сошедый с Небесе, напитавый нас во всесветлыя сия дни пищею духовною Твоих Божественных благодеяний, тридневнаго ради и спасительнаго Воскресения! Призри и ныне, смиренно молим Тя, на мольбы и благодарения наша, и якоже благословил еси пять хлебов в пустыни, и ныне благослови хлеб сей, яко да вси, вкушающии от него, телеснаго и душевнаго благословения и здравия сподобятся благодатию и щедротами Твоего человеколюбия. Ты бо еси освящение наше, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков».

Артос раздробляется и в конце Литургии при целовании Креста раздается народу как святыня.

Просмотры (338)

Мое мнение по вопросу профилактики экстремизма в молодежной среде

23 апреля  в районном доме культуры г. Никольска проходила молодежное собрание на тему «Мое мнение по вопросу профилактики экстремизма в молодежной среде»

Участвовали старшеклассники городских школ, Проводили голосование по обсуждаемой теме.Выслушивали мнение приглушенных специалистов: и.о. директора занятости населения  Мишановой  Елены Владимировны, нач. штаба МО МВД России «Никольский» Ласкина Алексея Николаевича., настоятеля храма Михаила Архангела с. Столыпино протоирея Виталия Спирина.

Ведущая Быкова Мария Игоревна социальный педагог Управления образования администрации Никольского района  объяснила суть экстремизма это приверженность  к крайним взглядам и действием, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила.

1-IMG_20140423_151625Выступила  : и.о. директора занятости населения  Мишанова Елена Владимировна о проблемах миграции,

 

 

 

 

нач. штаба МО МВД России «Никольский» Ласкина Алексея Николаевича который рассказал рассказал какова роль интернета в экстремистской деятельности.

 

протоиерей Виталий СпиринПротоиерей Виталий Спирин объяснял роли русской Православной Церкви в жизни людей проживающих в России

 

 

 

 

 

 

Просмотры (369)

Во вторник Светлой седмицы митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим совершил Литургию в Воскресенском соборе г.Никольска

_DSC8837

22 апреля, во вторник Светлой седмицы и праздник Иверской иконы Божией Матери,Высокопреосвященный митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим в сослужении духовенства совершил Божественную литургию в Воскресенском соборе г.Никольска. Во время богослужения владыка Серафим возвел в сан протоиерея священника Виталия Спирина. По окончании Литургии состоялся традиционный крестный ход вокруг храма. Затем воспитанники воскресной школы показали представление, посвященное Празднику Пасхи, и поздравили владыку со Светлым Христовым Воскресением.

 

 

 

 

 

Свидельство  о награждении протоирея Виталия
Свидельство о награждении протоирея Виталия Спирина

Просмотры (166)

Пасхальное послание 2014 года

Пасхальное послание 2014 года

Пасхальное послание 2014 года

Дорогие и возлюбленные о Господе всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, братия и сестры!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Ныне все мы собрались в храме Божием, приветствуя друг друга радостными словами, которые утверждают нашу веру в Воскресшего Христа! Вера эта представляет величайшую творческую силу в истории человечества. Она открыла нам подлинную свободу, наполнила нас надеждой, подарила истинный смысл человеческого бытия. «Я есмь воскресение и жизнь, — говорит Господь, — верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11, 25). Поэтому у нас нет причин для отчаяния – мы спасены!

Подлинная пасхальная радость охватывает все наше человеческое естество, если мы приготовились к празднику Пасхи, приняв святые Таинства Покаяния и Божественного Причащения, очистили себя для принятия Самого Христа, обновились, пройдя вместе с Ним путем Крестных страданий. Апостол Павел так говорит об этом: «…по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше» (2 Кор. 1, 5).

С тех пор как Христос победил смерть, ее смело презирают ученики Его. Сам подвиг мученичества удостоверяет, что верующий, идущий на смерть, предвидит вечную и бессмертную жизнь, которая дарована Воскресением Спасителя. И самый близкий нам подвиг новомучеников и исповедников Церкви Русской – тому деятельный пример. Среди страданий они ясно чувствовали, как простирает над ними Господь руку Свою с венцом вечной славы.

В эти светлые дни, когда мы празднуем Христово Воскресение, засвидетельствуем свою веру добрыми делами милосердия, помня слова апостола о том, что «вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2, 17). Постараемся, чтобы никто вокруг нас не почувствовал себя оставленным, бедным или униженным. Навестим тех, кто одинок, порадуем тех, кто печален или болен, поможем тем, кто страждет, посетим заключенных в темницах и просто навестим престарелых соседей. Будем славить Воскресшего Христа не только устами, но нашими добрыми делами и всей нашей жизнью.

Радость праздника Пасхи Христовой – предвкушение той Божественной радости, которую вкусит и разделит истинный христианин, верное чадо Отца нашего, в Царствии Небесном, куда ввел умирающий на Кресте Господь благоразумного разбойника.  И куда введет Он каждого, кто имеет веру и любовь, подражает покаянию разбойника и стремится достойно прожить на земле отведенный срок. Поэтому сегодня мы выражаем нашу веру в великое предназначение человека, в безусловную ценность его в очах Господа. В то, что Господь ведет нас к вечному блаженству и непреходящей славе в Царствии Своем.

Пусть же Пасха Христова наполняет наши сердца подлинной радостью, утверждает нашу веру, укрепляет наше стремление твердо шествовать по пути спасения!

Дорогие братия и сестры! Поздравляю всех вас с великим «праздником праздников и торжеством из торжеств», обнимаю каждого из вас, вновь и вновь приношу всем вам пасхальное приветствие:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

+ СЕРАФИМ

МИТРОПОЛИТ ПЕНЗЕНСКИЙ И НИЖНЕЛОМОВСКИЙ

Пасха Христова 2014 года, град Пенза

Просмотры (199)